08 May, 2010

Первая работа

Долго не писал, ибо было как бы не о чем. Но вот нашелся повод. Итак, по порядку.

День изо дня я занимался тем, что просматривал новые объявления о работе на 3 наиболее крупных канадских ресурсах. И даже зарегистрировался по совету знакомых в социальной сети (все для той же цели – поиск работы). В принципе, динамика была. Т.е. мне звонили пару агентов. Одним я не подошел по 1 критерию, с другим договорился на интервью. В третью компанию съездил для выполнения теста на бумаге. А самые первые мои потенциальные работодатели, которых я нашел как только начал искать работу почти месяц тому  – евреи из North York (русский район), после интервью и заявленной мной суммой компенсации пропали. =) Но мы не сильно переживали – ибо как-то душа не лежала работать с  “русскими”. Язык бы не подымался. Но и вообще – хороших отзывов о работе с  “нашими” за рубежом я не слышал: душат по полной, а платят по минимуму. Тут вообще ты можно сходить на интервью, даже на повторное. Там все будут улыбаться и т.д. Но если решили брать не тебя – даже не перезвонят. А некоторые наши ждут неделями, будя уверенными, что интервью прошло супер и им вот-вот позвонят. А потом очень удивляются, перезвонив через пару недель, что на этом месте уже кто-то работает давно. Одно слово – буржуи.

 И вот как-то почти неделю назад 28 апреля (четверг) я наткнулся я на объявление   “нужен младший Linux администратор”. Так как я уже начал понимать, что без местного опыта работы соперничать с местными старшими администраторами (а моя квалификация подразумевает именно эту роль) мне, мягко говоря, сложно (видимо большинство, изучая резюме, не хотят даже пробовать человека без Канадского опыта на достаточно ответственную роль). И я решил подать резюме и туда. Буквально через пару часов мне пришел ответ.  В письме говорилось, что  мое резюме было рассмотрено, но что я скорее похож на старшего администратора, нежели на младшего.  И в связи с этим меня просили обозначить мои финансовые ожидания. Посовещавшись с дядей Виталей, я решил написать прямо: мол т.к. у меня нету местного опыта и я ищу первую работу я готов приступить к своим обязанностям в роли старшего администратора за з\п ниже среднего для этой позиции. Еще через пару часов я получил приглашение на интервью на следующий день. Офис располагается в самом центре Торонто, прямо возле центрального вокзала, в 200 метрах от метро.  К слову, в центре я был первый раз. Это уже не окраина, напоминающая больше очень ухоженный частный сектор, нежели мегаполис.


Центр города


Вот этот домик стоит прямо на входе в метро 

 Центральный железнодорожный вокзал 
(через дорогу от высотки на пред. снимке)

Интервью проходило в 2 мини этапа. Сначала, минут 20-25 я общался со своим непосредственным куратором на общесетевые и системные темы. Убедившись, что мои общие знания соответствуют заявленным, он пригласил главного системного архитектора компании. Приятного толстого лысого парня по имени Карло (позже фамилия окончательно выдала в нем итальянские корни). Он задал мне по очереди 3 задачки в основном нацеленных на определение моих навыков по выявлению и устранению “проблем”.

Первая: нарисовано логическое описание системы, описание симптомов проблемы. Необходимо  попытаться определить причину неисправности. Чтобы сделать это я мог задавать любые вопросы или описывать предпринимаемые мной действия, а он рассказывал их результат. Сложновато, учитывая уровень абстракции (я ведь не знаю, что именно за серверы приложений, что на них крутится и как именно оно работает и т.д.). Но минут через 8 мы добрались до истины.

Вторая касалась электронной почты. Снова описание проблемы. Я указал на ее причины. Оказалось, что устранить их явным образом не представляется возможным, и меня попросили предложить альтернативное решение. Чуточку подумав я его предложил, указав, что по моему мнению такое решение может быть только временным и слегка напоминает грязный трюк. Но работать будет. На что получил ответ, что именно так они и сделали. =)

Третья касалась архитектуры кластера web-серверов. Спрашивалось как бы я сделал, чтобы сервис был надежным и отказоустойчивым. Я предложил достаточно явное решение. Карло согласился, сказав, что они практически так все и сделали.

Судя по всему, оба товарища остались довольны нашей беседой. На все ушло около часа. Со мной обещали связаться в ближайшее время для последующего интервью с проектным менеджером (второй человек к компании после CEO, т.е. исполнительного директора), т.к. в четверг-пятницу его не было в офисе. Я, тоже довольный собой, поехал домой.

На следующий день пришло приглашение на второе интервью на понедельник. Второе интервью было кратким. Присутствовал проектный менеджер (тоже, мне кажется, что-то итальянское в нем есть) и HR (малазийка). Разговор в основном шел о том, готов ли я, уже будя, по сути, старшим администратором работать под началом другого старшего администратора. А так же посвязать 51% рабочего времени устранению проблем в основном связанных с работой Python-скриптов, на которых написано большая часть архитектуры. И не сбегу ли через 3-6 месяцев, заработав так необходимый мне канадский опыт.  Я, конечно, соглашался и клялся в верности. =) Тут же я узнал, что компания небольшая, около 25 чел. У них принято отдыхать вместе. Например по средам рабочий день заканчивается на час раньше и все отправляются в бар пить пиво и неформально общаться. А раз в месяц устраивают корпоративные выезды и играют в пейнтбол, футбол, хоккей и т.д. Одним словом – все то, за что я люблю маленькие компании.

Менеджер пообещал, что предложение я получу буквально на следующий день. Ибо мой куратор, с которым мы вообще должны работать в отделе в итоге  вдвоем, собирается со следующей недели в отпуск. Но на след. день я ничего не получил. Зато откликнулся еще один агент, занимавшийся поиском сетевого\Linux администратора в интернет-компанию. Т.к. это выглядело более интересным, чем правка Python скриптов, и, по словам агента, я вполне подходил на эту позицию (особенно с учетом моих умеренных требований по з\п) я хотел пройти это интервью до того, как надо было бы давать ответ на предложение вышеописанной компании. Он договорился на интервью для меня уже в компании на четверг 6 мая. На след. день, 5 мая,  я наконец получил предложение. Не сказать, чтобы оно меня сильно осчастливило.  Суть в том, что предлагаемая з\п реально небольшая, хоть и обещаны приличные бонусы. Ну и пересмотр з\п после 3 месяцев испытательного срока. В общем, получив предложение, я решил повременить с ответом и еще сильнее захотел пройти второе интервью. =) Как раз перезвонил агент и подтвердил встречу. Я рассказал ему, что получил предложение, поэтому времени у меня мало. Но интервью пройти все равно хочу. Он согласился, что стоит. Хотя вероятность того, что вторая компания сделает мне предложение прям сразу после интервью, особенно учитывая, что я был пока первым рассматриваемым ими кандидатом, было невелико. Но, по его словам, иногда такое случается. Вообще, это был первый агент, с которым было приятно общаться. Мужик, разговорчивый (но я его отлично понимал, в отличие от малазиек \ вьетнамок и прочих), с пониманием. Давал советы, пояснял как, что и почему лучше. Сказал, что у меня хороший английский, что нетипично для приехавших месяц назад.  =)

Но планам не суждено было сбыться. После обеда того же дня мне позвонил менеджер первой компании. Поинтересовался, получил ли я предложение и т.д. Я спросил, есть ли у меня пара дней на обдумывание и узнал, что они ждут меня завтра утром в офисе. =) В общем, минут  7 он рассказывал, как надеются ребята, которые меня собеседовали, на мой приход. Про то, что з\п не проблема, будет пересмотр, и вообще им не интересно терять хорошего работника, потому все обсуждаемо в будущем.  Про то, что бонусы есть у всех и всегда. Ну и так как мой коллега уходит в отпуск буквально с пятницы, они очень надеются получить ответ сегодня же и увидеть меня завтра же (в четверг). Одним словом, выбора у меня не было…

На следующий день, 6го мая, я ехал в офис к 9.30 утра.

8 comments:

  1. Поздравляю!!!
    Думаю это хорошее начало.
    А чем занимается ваша компания и какой "соцпакет"?

    ReplyDelete
  2. Поздравляем! Очень рады за тебя и за вас всех!

    ReplyDelete
  3. компания занимается 2 вещами: предоставлением мобильного контента(финанмовая информация, спорт и т.д.) и создание приложений для разных мобильных платформ.
    Соц. пакет - stock share plan для сотрудников проработавших больше полугода. Не понял пока точно, что это такое. Видимо можно аклпдывать деньги в компаию имея с этого каким-то образом приличную выгоду. По крайней мере менеджер убеждал, что в компании это всем очень нравится. Покрытия здоровья пока нету, но они занимаются этим вопросом вроде.

    ReplyDelete
  4. О, с первой работой тебя! ;)

    ReplyDelete
  5. А как долго ехать до работы?

    ReplyDelete
  6. Офис как я уже писал нвходится в самом центре города. Я добираюсь 50 мин. Из них 40 в метро. В принципе очень неплохо, т.к. я могу 40 минут читать. Уже дочитал "Catcher in the Rye" Дж. Селенджера и начал читать Кинга "Tommyknockers" =)

    ReplyDelete
  7. Поздравляю, Серега! :)
    А кстати Томминокеров я на русском два раза начинала читать, да так и не осилила... Как-то не пошло. А вообще Кинга надо в оригинале только читать, на англ.

    ReplyDelete
  8. Да, едва ли переводчик на русский переводил всю ненормативную лексику, которую Кинг использовать не стесняется. =) А вообще он много юморит. Причем, как бы сказать, естественно и смешно. В общем, прочитал немного, около 1\7 - пока интересно.
    У нас в ценном магазине, где по пятницам все за пол цены, продается куча книг типо уже читаных. За гроши - 1-2$. Марина читает Silence of the Lambs, а на полке еще стоит Da Vinci Code. Читать не перечитать в общем. =)

    ReplyDelete