22 May, 2010

О работе


Работаю в поте лица. Получилось так, что в первый рабочий день мой непосредственный “куратор” выдал мне MacBook, пароли доступа  ко всему, описал общую  структуру “движка” и вечером того же дня поехал на неделю на острова в отпуск. Таким образом, первую неделю я в основном занимался самостоятельным изучением структуры того, что предстояло обслуживать, усиленно читал имеющуюся документацию и за одно обследовал сервера, попутно исправляя некоторые возникающие проблемы, недоделки и т.д. Особенно первые дни было тяжко от изобилия новой информации, которую необходимо было переваривать. К концу дня голова натурально пухла. Но вот прошла первая неделя, которой я, в общем-то, остался доволен. В субботу обнаружил на счете некоторое кол-во денег, перечисленных за отработанные 7 дней. Что, несомненно, значительно подняло боевой дух. =) Причем по 2 причинам. Первая – у нас оставалось мало канадских денег на счете, а менять американские очень не хотелось, т.к. курс был почти 1:1. И второе – первый раз за время пребывания в Канаде мы наконец выпили водки (но об этом позже).

Но вот первая рабочая неделя прошла. Вернулся мой “начальник” и жизнь забила с новой силой, и наполнилась новыми проблемами. Первые дни стало еще тяжелее. Я даже подумывал бросить эту работу нафиг, если так будет продолжаться. Куратор тупо свалил на меня всю текущую работу по поддержке инфраструктыры не оказывая вообще никакой “консультационной” и т.д. помощи. Максимум – говорил к кому можно пойти обсудить как и что с этим делать (решать конкретную проблему). Кроме того, на меня легло еще и обслуживание серверов и возникающих с ними проблем (в основном из-за недосмотра ранее). Причем помочь мне даже в к критические моменты “насяльника” отказывался, ссылаясь на то, что он занят другими неотложными делами. А для меня сделать все самому будет очень полезно, чтобы получить полное представление о том, как да что. Плюс давил сверху, мол почему я не сделал того и сего. В общем, было совсем грустно.

В среду утром, между прочим разговаривая с менеджером о том, как  у меня дела (он постоянно интересовался как я, как мое  “обучение и т.д.”) я указал, что воюю, но в основном почему-то в одиночку, без какой либо вообще поддержки со стороны того, кто, казалось бы, должен был обо мне   “позаботиться”. И что чувствую, что ни к чему хорошему это не приведет. На что он тут же сказал, что поговорит с моим куратором. После этого ситуация изменилась. Мне дали проектик более близкий к тому, чем я занимался ранее. А именно сконвертировать конфигурацию фильтра с Cisco ASA на Linux iptables. Все же нововозникающие проблемы с текущей инфраструктурой велено было переадресовывать на него.  Короче, стало легче. Кол-во тикетов с проблемами со среды тоже как-то резко спало. Я занимался более привычным делом. Веселее.

В пятницу после обеда “босс” позвал меня и третью сотрудницу нашего отдела (которая совмещает в себе много позиций, но главная – “специалист по связям с общественностью”) в кафешку по соседству угостить нас кофеем и поговорить о нашем вливании в коллектив. Поговорили обо всем. О вероятном светлом будущем компании, бонусах, коллективе и т.д. Он сказал, что точно не хочет снова заниматься поиском новых сотрудников(т.к. компания маленькая и HR'а у нас нету ему приходилось собеседовать всех самому). Сказал, что за последний месяц побеседовал почти 50 (!!!) человек. С десяток на позицию девушки и кучу народа на мою позицию. Не мог выбрать никого, ибо не соответствовали  “высокому стандарту” (что, в общем-то, не удивительно, учитывая, что искали они изначально младшего сисадмина). А вообще подтвердил то, о чем я уже много слышал – на западе люди не стесняются перехваливать себя, а зачастую и нагло врать о том, что знают и умеют. Читаешь резюме – все супер. А на интервью сплошное разочарование. Не говоря о том, что точно так как компания никогда не перезвонит тебе, чтобы сообщить об отказе (даже после повторного интервью), так и претенденты могут подтвердить встречу, а сами просто не явиться. Рассказал, что был день когда он назначил 3 интервью одно за одним и ни один (!!!) кандидат не явился. Одним словом, как-то не по-людски, мягко говоря.

Каждую неделю по вторникам компания заказывает обед в офис для проведения  lunch and learn” – “обедай и узнавай”. Все дружно набирают себе еды и садятся в зальчике с проектором. Кто-то из сотрудников показывает и рассказывает о чем-то. Это может быть то, над чем он сейчас работает. Или просто интересная новая технология и т.д. На той неделе мы ели суши. На этой была китайская кухня. Вкусно. =) Так же раз в месяц проводятся так называемые  social”, т.е. общение. Рабочий день укорачивается на 1 час и все отправляются, например, играть в футбол, пейнтбол, или, как на прошлой неделе, просто в бар напротив для употребления пива, разных закусок и неформального общения. За счет компании, само собой.

Коллектив, около 26-27 чел разношерстный. Много белых, человек 5 индусов, 3-4 китайца. Менеджер и еще один товарищ, о котором я уже упоминал – Карло (которого менеджер так же зовет “Супер-Карло”; кстати, один из основателей компании), имеют выраженные итальянские корни. Все достаточно приятные люди. Отзывчивые и т.д.

2 comments:

  1. ну тут тоже очень даже мастера приврать в резюме. и точно так же никто не звонит, если не подходишь, даже если просишь позвонить.

    ReplyDelete
  2. Имея опыт поиска работы тут и там полностью согласен с Серым. В Минске на много порядков больше шанс, что перезвонят и сообщат. :)

    ReplyDelete