04 October, 2010

Учиться, учиться и еще раз учиться! (с)

Сегодня, 4го октября у меня был первый учебный день в колледже. Выбрала я Herzing college, курс обучения на paralegal (юрист в определенных областях, точно не могу по-русски объяснить). Большую роль в выборе сыграла давняя мечта + наставления Витали Ржеусского. До того момента, как он рассказал мне о возможности получения нового образования, я вообще слабо представляла, что буду делать в Канаде.  Хочу сразу сказать, что я побаиваюсь учиться, т.к. все-таки это на английском... Но начну по-порядку. Существует огромная разница между подходом к обучению здесь и в РБ. Обычно человек после школы идет в колледж или университет, учится, затем работает (или не работает) и затем (что часто случается), человек понимает, что это не его. Не этим он всю жизнь хотел заниматься... или же проработав 10-15 лет, человек просто смертельно устает от своей работы. И что? В Белоруссии ничего ты изменить не можешь, нет другой специальности - нет работы, за редким исключением, когда люди подаются в коммерцию (не представляя что это такое) или же идут в "киоск", или же как я когда-то секретарем - одно из требований -  в/о или же имеют какой-либо "блат", чтобы устроиться куда-нибудь.  А здесь ты просто идешь в колледж и переучиваешься, получаешь диплом и находишь новую работу. Вы скажете, что уже возраст и нет сил, и тд. и тп. но в моей группе к примеру люди абсолютно разных возрастов от 20 до 50 (а может и старше, это я на глаз определила, но не моложе 50 - это точно). Я лично знакома с двумя канадцами, они были моими учителями английского на курсах. Бобу 60 лет, Лили 59 лет - они оба стали учителями 15 лет назад, до этого Боб 18 лет был страховым агентом, до этого не помню кем, а Лили социальным работником. Обоим надоела их работа, они закончили учительский колледж, получили лицензии и стали преподавать. И это не единственный пример. Люди здесь действительно не чувствуют себя старыми. Они в 60 только начинают планировать, что они будут делать на пенсии. От них не услышишь о болячках и желании умереть. А пенсионный возраст - 65 лет и для женщин, и для мужчин. К примеру Лили планирует купить ферму. Чтобы много земли, сад, огород и животные разные. Она не просто мечтает, а реально продумывает, как они с мужем будут заниматься фермерством.
Так вот в колледже в моей группе сейчас есть и бывшие бухгалтера, и психологи, и социологи, и музыкант... кое-кто конечно был юристом у себя на родине, а здесь , не имея возможности работать без лицензии, пошли учиться. 

Итак вернемся ко мне. Я выбрала специальность (долго колебалась между Law clerk и Paralegal) и обошла 3 колледжа, чтобы выбрать,  в каком учиться. Будете смеяться, но я поступила в три из них. Для таких как я (это называется "взрослый студент") у них задания на уровень английского и математику (я бы сказала больше логику). Дается ограниченное количество времени (16 мин. в одном колледже, в другом 12, в третем 22) и лист с заданиями. Даны вопросы и ответы. Надо выбрать правильный ответ. Чем больше заданий выполнишь, тем лучше. У них есть что-то типа проходного балла. В двух колледжах было попроще, а в третем были выдержки из книги "Старик и море" Э. Хэмингуэля - было тяжелее, чем просто вопросы. Но ничего страшного.  

Затем я просидела лето дома с  Алисой и в сентябре, когда она пошла в школу я пошла на курсы английского. Мало конечно, только месяц. Но к концу сентября стало известно, что правительство Канады дает мне студенческую ссуду на очень выгодных для меня условиях и остается только одно - идти и учиться. Чесно сказать, учиться мне уже надоело. Но, как говорил в небезызвестном фильме  Леонов "если мы не хотим снова в тюрьму, если хотим до шлема добраться, надо!" Ну и интересно, снова быть студентом... 

В общем, на курсах английского я получила два сертификата, чем и горжусь, т.к. дают не всем. Один за хороший уровень письменного английского (часто писали эссе) и второй выпускной, по итогам выпускной контрольной. Из нашей группы (20 чел) дали только двоим. Вообще мне эти курсы английского понравились. Хорошие учителя, хорошая обстановка, материал объясняют намного понятнее, чем в Минске. Хорошо еще то, что я приехала с английским неплохим сюда, т.к. "с нуля" люди тратят около 2х лет и более (работая над дом. заданиями до ночи). 

Итак, о моем колледже. Herzing college - колледж частный, работает с 1965 года. Аккредитован на обучение по моей специальности (это важно, а то лицензию не дадут), расположен в Eaton center  - очень,  очень большой торговый центр в Торонто, там можно найти все известные дорогие и не очень торговые марки, почти на крыше самого ТЦ. Когда ехала туда первый раз, заблудилась и опоздала на полчаса. Когда стала извиняться, мне сказали, что они это ожидали, т.к. никто и никогда с первого раза не находит их...


 Вот он с синей надписью, под самой крышей...


Вид со среднего уровня 

 Вид из лифта 

10 comments:

  1. Оооо. Класно. Поздравляю!
    А это на какую-то degree? (associate, bachelor, master)
    Кем сможешь работать после этого (я знаю что вроде помощник адвоката, но не уверен, а в минске уж точно вряд ли знают что такое paralegal).
    Сколько обучение стоит примерно?
    Так из вступительных экзаменов только тест был на 12-20 минут? И никакие toefl, gre и т.д. не надо?

    ReplyDelete
  2. Поздравляю!
    Желаю сил и терпения в этом нелёгком, но благородном (благодарном) деле!
    Жизнь только начинается!

    ReplyDelete
  3. Отвечу за Марину. Ей некогда - уроки учит =)
    Никаких экзаменов кроме теста не надо было. Ни язковых ни специальных. Вообще она собиралась еще английский пол годика поучить. Но ее все дружно отговаривали. И знакомые и в колледже. Вообще сказали, что "русские" всегда больше всех полнуются о языке, хотя говорят зачастую получше всяких китайцов, которые просто не заботятся о том, что их никто не понимает.
    Если успешно закончит то может работать хоть прокурором! =) Хотя препод честно сказал, что это хреновая работа. ;-) Через сколько-то лет (2?) работы помошником юриста можно сдавать на лицензию и тогда хоть самому открывать свое дело.

    ReplyDelete
  4. Зы: видно, что хоть 2 человека блог еще читают...

    ReplyDelete
  5. Поздравляю! =)
    А сколько лет длится обучение?
    И какие примерно дисциплины?
    Это будет полноценное Higher Education?

    ReplyDelete
  6. Сразу отвечаю на все вопросы. Не существует точного определения, что такое паралигал. Это человек, который предоставляет юридические услуги (за деньги) в определенных областях. Не может выступать в верховном суде, в других разрешено, если есть лицензия. Обучение длиться 1 год (мой колледж частный), в гос. колледже 2 года но с каникулами и "левыми дисциплинами" типа литературы и т.п. У меня каникул не будет. Но программа обучения в гос. и частных колледжах одна по специальным предметам, т.к. регулируется "Law Society of Upper Canada", даже контрольные, которые будем писать разрабатывает не препод, а все таже ассоциация юристов (не знаю как по-русски их перевести точно). Первая контрольная 14го октября... А насчет высшего образования - у меня своих два, мне не надо еще одно. Чтобы учиться на юриста (высшего) надо учиться 7 (!!!) лет. Таковы требования. Увы, столько времени я не могу потратить...

    ReplyDelete
  7. >>Sergei Leshchinsky said...
    >> Зы: видно, что хоть 2 человека блог еще читают...

    я читаю. просто, как правило, через Google reader.
    И жена тож почитывает ))

    ReplyDelete
  8. да-да-да, Серж, не прибедняйся)))
    привет из холоднючей и ветреной Перми! :)

    ReplyDelete
  9. Привет! Ух ты, кто это нас их далекой Перми читает???

    ReplyDelete
  10. бывшая коллега твоя по асстре)маркетолог пермский)

    ReplyDelete