28 December, 2010

Еще о высшем образовании

Еще немного о моей учебе в колледже.
Система обучения такова, что мы проходим модуль (тему) за 2 недели и в последний день пишем контрольную, а в течение этих 2х недель надо книжку целую прочитать (страниц 70 - 130 примерно, они разные) и еще почти каждый день дополнительное домашнее задание, иногда бывают такие, что я трачу с обеда до часов 11 вечера время чтобы сделать... Тогда начинаются мысли - блин, куда влипла, надо было еще дома посидеть, на курсы английского походить, а потом.... бы.... Т.к. я трачу на выполнение домашних заданий времени больше чем остальные, из-за того что английский все еще не так легко идет (не быстро втыкаю, иногда смотрю в словарь одно и тоже слово по нескольку раз), в группе у меня никого нет из новеньких в Канаде кроме меня - самое меньшее 5 лет человек здесь живет, некоторые местные (скорость речи у них такова, что я вообще ничего иногда не понимаю, даже Лорма - соседка по парте, из Венесуэллы, здесь уже 7 лет и тоже говорит, что плохо их понимает, а ее английский, на мой взгляд превосходен). Так вот, за две недели читаешь учебник по теме + дом. зад. + контрольная = баллы из 100% за модуль. У меня за первый 93%, за второй 94%, за третий 99%, а за четвертый еще не говорил. Проходной балл 75%.  Как учатся остальные - не известно - оценки только приватно - никто ничего не знает. Говорят, это обычная система - чтобы не было такого, что Маша отличница, а Петя двоечник - все думают что равны. Хотя я с таким подходом не согласна - все же интересно каковы твои успехи по сравнению с другими. Но, думаю, что 4й и 5й модуль не будут такими блестящими - задания становятся все труднее, количество юридических терминов растет, а память у меня что-то не улучшается ;) К примеру надо было написать договор арендатора с арендодателем с учетом всех местных законов. Препод сразу пригрозил, что все что мы найдем в инете он уже давно знает, и поэтому сразу вычислит... Он уже 10 лет преподает. Кстати, в 2007 году он был учителем года Северной Америки. Так что я верю - знает и вычислит... Ну я конечно наваяла 3 листа за 2 дня, но не уверена что все идеально, осталось такое чувство, что что-то забыла. Вообще то препод говорит что у меня очень хорошие результаты, но я не довольна.

Еще о системе обучения - в классе у каждого личный компьютер, пароль доступа и выход в инет. Преподаватель читает лекцию с примерами и мы постоянно пользуемся интернетом для чтения судебных дел, законов и просто для выполнения различных заданий. Колледж подключен к 2м основным платным юридическим поисковикам (дома к ним не попасть, стоят сотни за час...), ни и бесплатными тоже пользуемся. Книги дают в пользование бесплатно. После модуля надо вернуть в чистом виде. Если хочешь, можешь купить за 50% стоимости. Правда эти 50% все равно больше 50 долларов, т. к. юридические книги очень дорогие - от 100 и выше. Что интересно, покупают не все, но каждый раз нам выдают для чтения новенькие книжечки... Когда книги сдаем обратно - никто не проверяет кто сдал, а кто нет, просто кладешь на учительский стол и все. Мы спросили - книги очень дорогие и вы не записываете кто сдал-не сдал? Препод искренне удивился - а вы что обмануть можете?!

 И еще я все же тайно завидую Сереже - ему уже не надо ничего учить... Правда после работы он не то чтобы совсем свободен - техподдержка круглосуточная, так что ему приходится и по вечерам работать, и иногда (даже часто, я бы сказала) ночью вставать (не единожды) чтобы решить какие-то вопросы. Так что он тоже не в очень завидном положении. Правда сейчас они установили вахтовый метод понедельно, так что у него бывают свободные вечера и выходные.

No comments:

Post a Comment