28 September, 2016

Западная Канада за две недели: день 8-11. Горы.

<-- Начало: день 1-7

День 8 (13 Августа)

Проехано: 150 км
Пройдено: 4 км

Из Ванкувера наш путь пролегал обратно на север, вдоль 99го хайвея, который проходит прямо по берегу залива и славится захватывающими дух видами на океан. На исследование этих примерно 60 км мы отводили целый день.

Залив подковы (Horseshue Bay).

На фото виден паром курсирующий до острова Ванкувер. Маршрутов и отправных точек парома несколько. Соответственно разнится как стоимость так и продолжительность поездки.
Как уже писал ранее - мы от поездки на остров (и посещения города Виктория) отказались в силу нехватки времени(в общем на дорогу в одну сторону надо примерно 4 часа).

Вид на океан не разочаровал! Функция панорамного фото на айфоне тоже!

Так как трасса проходит вдоль берега, слева обрыв - справа горы, даже остановиться чтобы осмотреться по правой стороне негде. Пришлось развернуться и проехать примерно 30км в обратном направлении уже по стороне ближе к океану, где предусмотрены карманы для остановки и смотровые площадки.

Где-то на подступе к Сквомишу, проезжая малюсенький городок Британия (Britannia) мы заметили знак "Музей горного дела" с посещением шахты и решили остановиться.

В самой шахты мы пробыли около 30 мин. Прокатились на вагонетках, узнали как хранили и использовали динамит, посмотрели на бурильные установки используемые 100 лет тому и сегодня и т.д.

Потом нас проводили в сам завод по переработке. Естественно он уже не работает, но пользуется огромной популярностью для съемок фильмов и т.д. Место, должен сказать, действительно футуристическое! Напоминает фильмы про пост апокалипсис или старую фантастику про Марс. Здание встроено прямо в гору!

Вот в таких вагончиках реальные горняки ездили каждый день 3-5км в глубь горы.

Продолжая движение на север мы первый раз отчетливо увидели снежные вершины!

Доехав до  Сквомиша (Squamish) мы остановились на ужин.
Ночевка нашлась тут же недалеко в Clahanie campground. Палатку пришлось ставить на "приставном" месте буквально в 10м от трассы. Но зато на холме, на отшибе от всех, в относительном уединении за кустами. Спасибо и на этом, так как в это время (разгар сезона) нигде в округе ни свободных сайтов, ни комнат ни отелей не было и в помине.

На территории кемпа то тут то там были разбросаны вот такие раритетные авто.

Марина пригрелась у костра.

День 9 (14 Августа)

Проехано: 60 км
Пройдено: 4 км

Позавтракав и сложившись двигаем дальше на Вистлер (Whistler). По дороге ищем где можно будет переночевать две ночи. И такое место нашлось - снова нас спасает кемпинг с авторегистрацией (заполнили бумажку, опустили деньги в конвертик и стоянка наша на 2 дня). Теперь можно спокойно планировать остаток дня.

Прибываем в Вистлер.
Цель - осмотреться и запланировать завтрашний день.

Сразу видно, что это тоже город-курорт.
Сплошь гостиницы и магазины. Все очень красиво, солидно и ДОРОГО.

Так получилось, что как раз начинался какой-то большой чемпионат по горно-велосипедному спорту. Вокруг постоянно сновали молодые люди на байках в шлемах и защитной амуниции. На подъемниках можно поднимать байки на самую вершину и спускаться вниз по специально размеченным трассам разной сложности. Кто первый слетел не сломав шеи - чемпион!

Один из многих отелей. Номер от 300$ за ночь.

Нагулявшись по Вистлеру и купив билеты на подъемник на следующий день мы вернулись перекусить обратно в лагерь и поехали купаться  на Alpha Lake.
По возвращению в лагерь наткнулись на работника, который сообщил, что костры в этой районе запрещены. Блин! А мы только что купили в магазине замаринованное мясо. Пришлось жарить его в железном подносе прямо на газовой плите...

А в 30м от палатки протекала горная река питаемая ледником (отсюда молочный цвет). Под ее мерный рокот мы и усыпали.

День 10 (15 Августа) - Лучше гор могут быть только более высокие горы!

Проехано: 50 км
Пройдено: 10 км

План на день - обзор двух гор Blackcomb (Черный Гребень) и Whistler.
Билет на канатную дорогу обеспечивал нам подъем на вершину одной из гор, возможность неограниченно использовать любые канатные дороги межу двумя вершинами и на самый пик Гребня. А затем спуск вниз (по любой из гор).

Итак в 10 утра подпоясовшись байками в ожидании прохлады на вершине, мы сели на подъемник на Гребень .

Как же не сфоткаться с монументиком в честь Олимпийских игр 2014 года.

Канатная дорога подняла нас почти на самую вершину горы. Отсюда можно было сесть на другую гандолу - тянущуюся между Гребнем и соседней горой Вистлер.

Или подняться еще выше - на самую вершину Гребня. Если присмотреться можно увидеть канатку на самый пик. Туда и мы направились.
Почти на пике
Марина была очень сосредоточена и молчалива.

На вершине Гребня

Снег снизу отчетливо розовый - это из-за живущих на нем бактерий
Спустившись с пика мы сели в гандолу на соседнюю гору. ОДна кабинка везет до 28 чел. Но так как было рано мы ехали практически вдвоем.

Дорога между горами тянется больше 4 км и является второй в пире по протяженности (на первом месте Швейцария). Самая высокая точка до земли около 400м. Зато можно ходить по всей кабинке и глазеть во все стороны.

На Вистлере мы отправились на небольшую тропу

Вообще это как бы раздел биологической зоны. Чуть выше уже ничего не растет, только снег и голые скалы. А тут был как раз сезон цветения цветов! Он очень скоротечен и всего через 1-2 недели они все отцветут.

Пострясающие виды на каждом " углу"

Тут же можно было покататься на вертолетике. Площадка тут же на вершине.

и снова горы

и горы

Перекусив в местной забегаловке (дешевле чем ожидалось) мы снова переправившись на Гребень и поднявшись на пик. Мы решили, что успеем пройти тропу вокруг пика.
Тропа с довольно экстремальными спусками и подъемами. Плюс стало жарко, да и мы уже подустали. Где-то на пол пути мы поняли, что точно не поспеем до 4-30, а именно в это время переставал ходить подъемник с пика на вершину Гребня.

Фотографировать тем не менее я не забывал...

Черный выделяющийся острый пик вдали называется Черный Бивень (The Black Tusk). Имеет вулканическое происхождение.

В общем на этой горе мы снова чуть не сдохли. Срезали путь, благо бурелома нет, только скалы камни и кручи. И ВЕЛОСИПЕДИСТЫ проносятся по тропкам которые мы пересекаем. Кажется что вот она вершина, еже рукой подать и за поворотом мерещатся заветные крыши домика с подъемником. Ан нет, за поворотом еще один поворот, а потом еще один. И мы все ползем под 45 градусов вверх помогая себе руками и обливаясь потом. Вода давно выпита. Рожи сгорели на солнце. Марина как обычно в панике, "Мы останемся тут ночевать! Все пропало! Гипс снимают...". Предлагала сбить велосипедиста и отобрать байк.

Мы доползли минут за 10 до закрытия. Сразу после спуска с пика я купил бутылку холодного и очень дорогого спрайта. Такого вкусного спрайта я не пил в своей жизни! Горный спрайт он совсем другой...

Затем мы снова переправились в гандоле на соседнюю гору чтобы вниз спускаться по другой канадке чем на верх. Она ползла медленно пока мы наслаждались видом. Я выискивал по сторонам гризли, которых тут периодически замечали, но так ни одного не заметил.

Спустившись с гор, усталые но довольные (особенно Марина - что спаслась), мы отправились искупаться на соседнее озеро, и уже под вечер вернулись в лагерь.

День 11 (16 Августа)

Проехано: 250 км
Пройдено: 2 км

Итак горы мы повидали. Пора снова на восток!

Иногда останавливались полюбоваться окрестностями

Попросил Марину не стоять руки по швам для фото и чуть не стал причиной аварии...

Тот самый грузовик.
Обогнали по встречке прямо перед обвалом. Стоит ждем пока расчистят.

Путь наш снова пролегал через горы, чуть севернее и на восток. Дорога снова была сложная и изматывающая. В одном месте простояли минут 25 из-за обвала. Рабочие заканчивали расчистку и перекрыли движение на время для техники. В другом месте прямо перед нами откуда не возьмись выполз грузовик груженый лесом. И мы ползли за ним по горной дороге со скоростью 30-40км\с с десяток километров.

Обедать остановились в Мраморном Каньоне (Marble Cnyon), на берегу озера Павильон (Pavilion Lake). За одно просушили на солнце спальники и матрас.

А после обеда с пивком я с удовольствием поплавал.

Если присмотреться на той стороне я стою на краю скалы метрах в 5 над поверхность(кто-то оставил канат, чтобы можно было забраться на скалу). Когда с воплем прыгнул народ на этом берегу оживился, и несколько парней тоже поплыли туда. Но на скалу лезть не решились.

Под вечер мы прибыли в Pinegrove Campground под Камлупсом (Kamloops) где и заночевали.