13 September, 2016

Западная Канада за две недели: день 1-7. Калгари - Ванкувер.

Поездку эту мы планировали давно. Наамотревшись фотографий тех кто там побывал, я твердо решил, что не повыбывав в провинциях Альберта и Британская Колумбия нельзя и сказать, что видел Канаду. Сначала даже думали махнуть туда на своей машине через всю центральную Канаду, но быстро поняли, что 2 недель на это никак не хватит. Да и путешествие будет очень утомительным из-за очень долгой и вероятно очень скучной дороги через центральные провинции. Бескрайняя степь и поля... Так как мы сразу решили, что поедем только вдвоем, без Алисы, вопрос  с кем ее оставлять в это время тоже стоял ребром.

Но так или иначе, поездка была запланирована на август месяц этого года. 2-недельные отпуска забронированы. Авиабилеты куплены. Машина забронирована на 15 дней. Ни шагу назад!

План был таков: летим в Калгари, Альберта. Берем в прокат полноразмерный седан и едем через национальный парк Банфф, дальше на север через другой нац. парк Джаспер, потом на запад, в British Columbia, через Вистлер и до Ванкувера. По дорогее соотв-но останавливаемся в больших парках на несколько дней на обозрение красот. В Ванкувере проводим день, еще день отводился на переправу и быстренькое обозрение города Виктория, ну и потом марш за два дня через Камлупс обратно до Калгари. Итого прилетаем утром в субботу и вылетаем обратно поздно вечером тоже в субботу но через 2 недели. Времени в плане едва хватало на основные достопремечательности. Ни на какие незапланированнве остановки времени не отводилось.

Сложнее всего было с планированием ночевок. Ибо я отлично понимал, что резервировать что-то даже на неделю вперед при таком очень примерном раскладе нереально. Этим только сами себя загоним в рамки. Да и вообще не известно, получится ли их соблюсти. Поэтому мы забронировали места для кемпа только в Банфе на первые 2 ночи. А дальше... предполагалось ночевать в придорожных мотельчиках или останавливаться на кемпах в других парках по дороге. С этой целью мы экипировались оборудованием: палатка, надувной матрас, 3 спальника, походная плита (!!!) ну и всякая походная мелочь. Всего 2 маленьких чемодана в салон и большая сумка в багаж.


Сливаюсь с природой.

Таков был план... но погода внесла свои коррективы. Уже за пару дней до рейса стало понятно, что стоять в палатке в Банфе в ближайшее время не представляется возможным. Прогноз давал 20-50мм осадков каждый день, пасмурно с грозами. Ночью меньше 10С, а в Джаспере так вообще до минусовой ночью. Итак за 2 дня до заветного дня нам пришлось отменить бронь кемпов и кардинально поменять планы. 


День 1 (6 Августа)

Проехано: 500 км
Пройдено: мало

После приземления в Калгари мы взяли в рент машину (отдельная история с которой я до сих пор разбираюсь) и отправились затариваться продуктами и горючим. Тут мы испытали первый культурный шок - алкогольные магазинчики везде и всюду! Прямо как дома в РБ! Остановившись у продуктового и выйдя из машины мы прошли мимо гастронома прямо в ближайший винно-водочный! :) Потом второй шок - продукты в Калгари дороже чем в Торонто (потом оказалось, что в Ванкувере еще дороже, а в Вистлере еще...), и это в одной и той же сети магазинов! Край нефтянников, что еще сказать.

Автомобилестроение в Алберте впереди планеты всей, капот не нужен автомобилю! :)

Завершив подготовку и пообедав мы направились прямиком на юг, огибая горную гряду и потом на запад вдоль границы с США в сторону Ванкувера. Грубо говоря мы сменили наш круговой маршрут на противоположное направление.

Тут мы первый раз оказались средь гор!



 Вот такой вот маленький но уютный домик. Со старинной печкой но без электричества.

К вечеру мы добрались до первого ночлега близь "городка" под названием Скукумчук (Skookumchuk). Забронировали место мы уже около 7 вечера (когда стало понятно куда мы можем доехать) через чудесную программу AIRBNB. Это онлайн ресурс объединяющий сеть частных арендодателей. Если у тебя есть комната которую ты готов сдавать путешественникам на короткий срок - регистрируешься и сдаешь (владельцы ресурса берут небольшую комиссию). Есть мобильное приложение с очень удобным поиском по географическому региону. Прямо открываешь в нем карту и говоришь: покажи что доступно на данном участке для выбранной даты. Выбираешь, смотришь описание и фото, и бронируешь. Платишь кредиткой. Обычно это лучшие комнаты и дешевле чем в гостинице. Ну и рыночные отношения - арендодатели хотят получить хороший отзыв чтобы привлечь будущих съемщиков и потому делают все чтобы угодить.

Так мы нашли нашу первую ночевку - домик в лесу. Без очень подробного описания хозяев (молодой пары) мы бы его и не нашли никогда. Участок земли (в несколько футбольных полей) утоплен в лес на несколько км от трассы. Зато как там было тихо... мы уже отвыкли от такой тишины. Из-за ночного перелета, долгой дороги и смены часового пояса на 2 часа мы повалились и уснули.



День 2 (7 Августа)

Проехано: 30 км
Пройдено: 7 км

Позавтракав в импровизированной "летней" кухне организованной прямо внутри старого школьного автобуса мы, по наводке Адама, отправились на 5-километровую тропу вдоль местного озера - Премьер.
 
Premier Lake

Большое озеро. Разгорожено надвое, одна часть доступна для лодок\катеров. Вторая половина типо заповедник. Тропа проходит рядом с 3 озерами поменьше. Места дикие, людей пока шли почти не встретили. День был жаркий, так что вернувшись обратно к Премьеру мы переоделись и с удовольствием искупались и перекусили прямо на берегу.

 Yankee Lake

 Canuck Lake

 Черепашье озеро. 
Больше пруд в чаще. Но действительно кишит черепахами.

Ужин в автобусе. Ролтон, виски и карты - и дождь не по чем!

И хотя в этот вечер план был ночевать в палатке, ровно в шесть, когда мы уже покидали озеро, небо затянуло и ввалил такой ливень, что о палатке (которую еще предстояло поставить) мы думали с великой грустью.

Поговорив с хозяевами, я понял что все домики уже забронированы, и вариантов у нас мало. Тут Марину осенило, и она предложила переночевать в автобусе (пред. ночь в нем спали 3 детей родственников хозяйки приехавших из Франции). Нам собственно ничего не надо было - у нас все свое. Только бы укрыться от дождя и спокойно пересидеть вечер. Хозяева пошли нам на встречу и согласились: переселили детей куда-то к себе в домишко (2-этажный но небольшой), а мы заполучили в свое распоряжение примерно 1\3 автобуса отгороженную занавеской, и с общей кухней. И не дорого - 20$ за ночь.

День 3 (8 Августа)

Проехано: 550 км
Пройдено: 2 км

На утро нас ожидал еще один малоприятный сюрприз: первое что мы увидели вылезая из автобуса была хозяйская псина застывшая перед капотом нашей машины и как-будто вдумчиво читающая надписи на гос номере. Собака не шевелилась. Но через некоторое время просто ушла. Еще через некоторое время, когда мы уже начали складываться, я понял, что из под капота доносятся явственные звуки неестественного для автомобиля (тем более загруженного) происхождения. Там кто-то был. Я открыл капот и ву-а-ля, сидя прямо на двигателе, на меня смотрело существо, на первый взгляд, размером и мохнатым хвостом больше всего напоминавшее шиншиллу. К такой наглости я готов не был, а зверь, вопреки моим ожиданиям, вместо леса рванул обратно под двигатель. В общем выяснилось, что это разновидность лесной крысы (Bushy-Tailed Woodrat или Pack Rat). Они любят развлекаться катаясь на машинах в поддоне под двигателем. Выкурить палками и стуком нам ее не удалось, хотя мы очень старались. Последнее что мне хотелось был грызун размазанный по ремню ГРМ где-то среди леса в 100км от ближайшего нормального города. К счастью, когда все другие методы были исчерпаны, зверь был изгнан после старта двигателя! Ура! 


Чуть свежо после ночного дождя. Само то для горячей ванны! 

Перед тем как выдвинуться дальше в дорогу, по наводке местных, мы решили заскочить на горячий источник. Вообще в British Columbia  их много, но многие превращены в курорты с платным входом, бассейнами и так далее. Сколько там осталось натурального - бог ведает. Тут же место небольшое но почти дикое. Так где горячая вода с сильным запахом серы вливается в горную реку где отгорожено несколько ниспадающих ванн. В первой очень жарко, во второй, особенно на стороне реки уже чуть тепло. Тут мы познакомились с семьей белорусов, проживающих в Калгари. И за неторопливой беседой отмокали около часа.


После обеда путь наш пролегал дальше в сторону Ванкувера. По дороге остановились пообедать вот на такой стояночке, прямо на берегу живописного озера. Даже прогулялись по бережку, чтобы немного растрясти съеденное.

На следующий постой, в небольшой городке Оливер, сразу за Осоюзом мы прибыли уже в кромешной темноте. Хозяйка двора, пожилая китаянка, открыла ворота и пустила нас на двор. Нас поселили в пристройке к гаражу. Большая комната с собственным туалетом и горячим душем. Что еще надо...



День 4 (9 Августа)

Проехано: 150 км
Пройдено: 5 км

Утром хозяйка не отпустила нас, пока мы не загрузились персиками, сливами, нектаринами и грушами из ее сада. Сказала, что все постояльцы должны что-то взять. И, как видно по фото, они не очень-то справляются с объемами. Правда, оказалось что недавно был шторм и много деревьев и веток поломало. Да и плодов в этом году было очень много. 

Итак, обильно позавтракав фруктами прямо с дерева (боже, как мы соскучились по вкусу натуральных спелых фруктов, а не вечно зеленых не имеющих вкуса импортных американских, продающихся везде и всюду  круглый год) и упаковавшись под завязку мы решили вернуться на шаг назад, и прогуляться по городку Осоюз (Osoyoos), о котором слышали столько лестных отзывов от местных, которых удалось повстречать.

По окрестностям сразу понятно, что это местный курорт. Вокруг гостиницы и отели, дорожки вдоль озера, пляжи, лодочные станции. По трассе бесконечные фруктовые сады и вывески с приглашениями остановиться и купить домашних фруктов. Первый раз за 6 лет в Канаде мы отвели душу наевшись персиков и слив именно тут.

Нагулявшись по Осоюзу мы направились дальше на юг в направлении Келовны, надеясь переночевать на кемпе где-то в ее окрестностях. Трасса эта проходит вдоль нескольких озер, самое большое из которых Okanagan Lake.

К сожалению все палаточные стоянки вдоль дороги были заняты и нам пришлось остановиться на ночлег на кемпе чуть ли не в самом городе. Так как природой тут наслаждаться было негде, мы решили скоротать вечерок подъемом на соседнюю небольшую (800м) гору (гора Бушери).

Подъем на Mount Boucherie's оказался довольно крутым. На фото впереди видна фигурка Марины. У нас имелось только очень примерное описание маршрута с вебсайта, написанное любителями горных прогулок. Официально тропы на вершину не существует, как и, соответственно, пометок или обозначений. Кроме того, среди желающих совершить такой подъем в 5 часов вечера мы оказались одни (не считая одного велосипедиста на горном велике, которого мы встретили спускающимся почти у подножья)

Вид на Келовну и озеро Оканаган с вершины стоил усилий. Причем погуляв по вершине можно было обозреть окрестности на все 360 градусов.
Хорошо видно как где-то там озеро обильно орошал ливень.

И тут Марине пригодилась заначка из персика и 50г ликера.

Но не заблуждайтесь на счет улыбки на ее лице. Это все показуха. Ибо на вершине мы заблудились и, не желая спускаться тем же экстремальным путем, которым поднимались, оббегали в поисках альтернативного маршрута всю верхнюю часть горы. То вниз, то обратно под 45 градусов вверх. А дело шло к скорому заходу солнца. Тропа еле различима в камнях. Спускаться же в темноте было бы чистым самоубийством. А ночевать на вершине тоже совсем не улыбалось.


В итоге, взмыленные и выдохшиеся мы таки спустились той же тропой (только бы вниз до темноты) прокляв тех, кто писал описание маршрута и собственную бесшабашность. Хорошо что в лагере был горячий душ (за монетки, 6 минут за 2 доллара) и наконец-то костер с видом на ночную Келовну при выглядывающей меж тучек луне.

День 5 (10 Августа)

Проехано: 420 км
Пройдено: 5 км

Встав мы сложились и отправились завтракать в ближайшую макдачную. Итак 9 утра, макдональдс при волмарте, будний день. ВСЕ столики заняты. МЫ вдвоем и толпа бабушек и дедушек! Оживленно ведущих беседу за кофе с пончиками и кексами. Здороваются со всеми вокруг (очевидно все знакомые лица) и иногда переходят за другие столики. Я обалдел. Почувствовал себя членом клуба старичков! Вот они - будни простых канадских пенсионеров.

Дальше двинули прямо на Ванкувер, с мыслью смотреть по сторонам и останавливаться, где заинтересуемся.

Снова горы и перевалы, но уже без такого экстрима как было на дороге на Осоюз.
Максимальная высота подъема на трассе переваливала за 2800м. Местами казалось, что облака прямо наползают с гор на дорогу...

Но когда спустились с гор небо снова стало голубым и солнечным. В одном месте съехали с дороги в поиске туалета и я сделал это фото холмов, покрытыми цветами (колючими такими, с большими сиреневыми цветками). И запах летнего зноя и цветочного аромата. Напомнил мне путешествие в Кабардино Балкарию в далеком детстве.

Чуть позже стали еще в одном месте. Привлек знак озера. К озеру вела вот такая дорожка через густой темный лес (чуть больше 1км). Где-то внизу была слышна (и местами видна) река, а сверху горный склон в буреломе.

И в ее конце - озеро. Зажатое между двух гор. Место дикое, добраться можно только пешком. Да и до ближайшего населенного пункта десятки километров.
Но хотя на тропе мы никого и не встретили на озере были не одни. А чуть позже подтянулась еще компания немецких подростков, человек 7. Вдоволь налюбовавшись видом мы вернулись в машину и продолжили наш путь.

Следующая остановка - Othello Tunnels возле городка Hope (надежда). 
Знаменито старыми железнодорожными туннелями, проложенными еще в 19 веке.

Место потрясает не только размером и масштабом туннелей, но и грандиозным величием скал, окружающих каньон и мощью горной реки бегущей на его дне. Вокруг сырость и густая папоротниковая и мховая поросль.
К сожалению фото всего этого не передает.


И уже за 7 вечера мы добрались до Ванкувера. Комнату снимали у одинокой канадки. Последний этаж 3-этажного дома с терассой прямо на крыше. С которой открывался вид на центр Ванкувера где-то вдалеке. Тут мы ночевали 3 ночи и завели новые интересные знакомства.


День 6 (11 Августа)

Проехано: 30 км
Пройдено: 15 км

Тема дня - Stenly Park. Парк расположен на полуострове омываемом океаном и, можно сказать, граничит с центром Ванкувера.
Во время развития Ванкувера почти все леса в округе были вырублены. Включая тысячелетние секвои, причем полностью. Спохватились канадцы в середине 20 века и начали высаживать секвои снова из семян привезенных из Калифорнии.

Скульптура рыбы выполненная в оригинальном индейском стиле перед океанариумом.

Заболоченный пруд с лилиями. Лилии трех разных цветов.

Иногда попадались пни бывших великанов.

А эта громадина вообще оказалась кленом!

Вид на Тихий Океан

И в обратную сторону - на Западный Ванкувер.


Марина очень хотела увидеть большие деревья и аж пищала от удовольствия.

Обходив почти весь парк мы зашли в местный океанариум. Удачно вышли к бассейну - прямо к началу коротенького представления с белугами.

А эта выдра так безмятежно спала, что мы умилялись минут пять. :)

Уже ближе к вечеру мы прошлись пешком от парка вдоль набережной залива, тянущейся вдоль центра Ванкувера до Canadian Place и посетили, даже не знаю как назвать, атракцион  "Полет над Канадой" (Flight over Canada). Впечатления получили потрясающие! Сидя в кресле со свисающими ногами, перед тобой огромный экран полусферой охватывающий 180 градусов по сторонам и сверху вниз. И ты пролетаешь над самыми известными местами Канады расположенными во всех провинциях. Ощущение полета примерно как на вертолете - не очень быстро, но с нырками вниз, поворотами и маневрами меж скал(ощущение американских горок присутствует, но помягче). Кресла соответственно подвижные. Плюс легкий бриз в лицо, когда летишь над водой или через водопад и так далее. Всем кто не был - очень рекомендуем к посещению! 

Обратно к машине в парк шли больше по городу, чтобы посмотреть Ванкувер.
Скульптурки прямо как на родине!

Ванкувер на закате. Вид из Стенли Парка.

Вообще Ванкувер понравился. Больше напоминает европейский город, даже возникали аналогии с Минском: больше зелени, шире улицы, просторные тротуары для пешеходов. Значительно больше белых и девушки и женщины ВСЕ С МАКИЯЖЕМ! Мы уже и забыли, что даже обычная девушка, если накрасить и прилично одеть может выглядеть привлекательно!

Из минусов же можно назвать два: огромное (по сравнению с Торонто) кол-во бомжей и относительная изоляция - выехать из города сложно, да и как мне кажется особо некуда. Бомжей много, потому что в Ванкувере теплые зимы. Редко когда бывает небольшой минус. Поэтому люди говорят, что бомжей со всей Канады сюда отправляли целыми автобусами за казенный счет. 

Ограничение скорости в центре 30км/ч и светофоры каждые 150м. Мы ехали до дома 10км минут, наверно, 25. 

День 7 (12 Августа)

Проехано: 40 км
Пройдено: 9 км

Тема дня - Капилланов Мост и Гора Груз (Capillano Bridge and Grouse Mt.) - две самых больших достопримечательности в непосредственной близи от Ванкувера.
Капилланов мост оказался парком, построенным вокруг небольшого ущелья.
Как и везде - на входе символические индейские тотемы и Марина.

Собственно сам подвесной ьост через ущелье (280 метров).
Честно, я ожидал чего-то большего.

А вот парк очень понравился! Фото с "прогулки по верхушкам деревьев". 

Вид вниз - чтобы оценили высоту подвесной дороги. Сосны огромные.

Самый маленький из североамериканских соколов

На другой стороне ущелья - еще одна подвесная дорога. 
Вдоль каньона, общей длиной около 150м.

Все двигаются в одном направлении, там как это однокалейка. 
Китайцы непрерывно фотографируют.

А с подъемом на Grouse Mt. получился облом.  Мы начали восхождение хоть и поздновато, но уверенно.  Подъем довольно крутой и по началу было очень тяжко, особенно с учетом того, что мы уже отмахали пол дня по другому парку. Но потом тропа постепенно выровнялась и идти стало намного легче и приятнее. Однако, нас стали посещать сомнения - как-то не похоже, чтобы мы сильно подымались вверх. Но мы просто шли наслаждаясь тишиной, видом старого леса и отсутствием людишек.  Когда же шум улицы стал отчетливо нарастать, и я даже расслышал звук песенки грузовичка мороженщика,  сомнения в правильности направления навалились еще больше. И тут меня осенило посмотреть в Google maps -  так и есть, мы пошли не той тропой (пропустили указатель) и  в итоге протопали несколько км вдоль по склону горы. Выходила она на улицу далеко от парковки с машиной. Блин! Ничего не оставалось, как повернуть обратно то же дорогой.

В итоге мы оба окончательно устали, и на подъем на гору забили. Решили, что впереди будут горы побольше, с видами поинтереснее (и правильно, как потом сами убедились). Но осадочек незавершенности все таки остался.

Вечером нас пригласили на соседнюю крышу друзья хозяйки. У них, за бутылкой виски мы просидели  за полночь. Jastin, канадо-белорус в третьем поколении (его дед уехал в Канаду в 1936 из западной Белоруссии, основал бизнес по производству бетона, которым Джастин вместе с 3 старшими братьями руководит по сей день), очень гордился своими корнями. А пообщавшись с нами сказал, что теперь понял откуда в нем эта прямота и здравомыслие, не присущая канадцам. Помнит название родной отцовской деревни, и уверял, что придет день и он туда наведается. Одним словом классный мужик. Отлично провели время.

Продолжение --
День 8-11
День 11-14

No comments:

Post a Comment