28 November, 2011

Гоша IV.


Наши попугайчики Жорик и Жасмин очень хотели иметь птенцов, но мы им всячески препятствовали, т.к. не знали как ухаживать за птенцами и что с ними потом делать. Но природа победила, и я все же купила им специальный домик для высиживания яиц. Итак мы стали ждать и 24 сентября Жасмин отложила первое яйцо (размером с мой ноготь), а к 7 октября (возможно и пару дней раньше - я не заглядывала, чтобы не тревожить) у нас было 6 яиц. 
На фото Жорик и хвостик от Жасмин с первыми яйцами:


К концу октября я уже чувствовала волнение, т.к. высчитала что скоро должны вылупиться птенцы, и вот 26 октября появился первый птенчик (размером он был как две фаланги моего мизинчика). Я вечером уснуть не могла от перевозбуждения.


Родился он с пушком и закрытыми глазками. Родители вели себя нехарактерно тихо почти 3 недели после его рождения. Глазки у него открылись через неделю. К сожалению остальные яйца оказались не оплодотворенными. Такое случается в первую кладку. Мы долго ждали, что они вылупятся, а когда все сроки вышли, Сережа просто достал яйца из гнезда и раскрыл чтобы посмотреть. 


А птенчик растет очень быстро, как богатыри в русских сказках - не по дням, а по часам. Алиса назвала его Гоша. Так когда-то звали нашего волнистого попугайчика. Теперь у меня Гоша Четвертый. На фото ему 17 дней - и это первый раз когда мы его достали из гнезда. До этого было нельзя.


Если заглядывать к ним в домик, то мамочка Жасмин разъяряется и ооочень больно клюется. 


А вот так мы его кормим. Завариваю специально купленную кашку для птенцов и кормлю из шприца. Он не очень-то хочет есть, т.к. у родителей он один и они все свое время посвящают ему. Теперь я понимаю, что если бы вылупилось хотя бы четверо или все, то места в домике бы катастрофически бы не хватало, а Жорик умаялся бы их кормить.  Поскольку Жасмин весь день в домике с птенцом, Жорик кормит их обоих и караулит снаружи, чтобы никто не заглядывал. Ну и мне бы однозначно пришлось их всех докармливать каждые 4 часа. А по утрам Гошич хочет есть уже в 6 утра, пищит тихонько, но нам слышно. Пару раз я даже кашкой его кормила, а обычно включаю им свет, чтобы они его покормили сами. 


Это Гошич уже приобретает окрас (ему чуть 3 недели), но до первой линьки в 3,5 месяца он будет бледный. А вот после первой линьки уже приобретет свой полный цвет. Думаю что он будет похож на Жорика - зеленый с красным и синий хвост.


Мы все втроем приучаем его к рукам, т.к. решено оставить его себе. Он пока еще боится, но сбежать не может, хотя и пытается иногда. 


А вот Гошичу ровно месяц. Он не кусается - просто пользуется клювом как мы рукой - цепляется и подтягивается.



Это я пробую его научить сидеть на пальце, но он боится. А сегодня он уже самостоятельно выбирался из своего домика внутрь клетки к кормушке. Я видела как он пробовал зернышки, но еще неумело, повертел в клюве и выплюнул. От родителей можно будет отделять его в 10 недель, мы сделаем это в начале Нового года. Ищем желающих на нашу пару, т.к. они опять хотят плодится, а второй раз я на это не пойду. Уж очень жаль потом с птенчиками расставаться. Мне и с ними тоже жаль расставаться. 


2 comments:

  1. Супер! Такой милый птенец, такие счастливые глаза у девочки!:) Очень приятный рассказ. Спасибо.
    И здоровья-удачи всем друзьям Гоши Четвертого :)

    ReplyDelete
  2. Кстати, сегодня я собиралась снять домик с клетки, чтобы они не начали опять плодится - и не смогла! В нем уже есть одно яйцо. Так что у нас опять будут птенцы;) По правде и я рада и ошарашена и растеряна. Поживем, увидим как там дальше будет...

    ReplyDelete