20 April, 2010

Первые шаги



… вышли в здание аэропорта. Алиса начала ныть, что она устала и хочет спать, но потихоньку плелась за нами. Нас все обогнали. Аэропорт немаленький. Большинство стен стеклянные.  Было место – длииинный коридор, с краю 2 дорожки: одна, как потом оказалось, едет быстро и до самого конца; вторая едет медленно но имеет разрывы в ограждении возле каждого гейта (выходы). Мы пошли на нее. Большинство пошли на быструю. И правильно сделали, ибо ехать метров 400 и всем до конца. Потом еще долго шли . Алиса подвывала все сильней, но нести ее было физически никак – я тащил 2 навьюченные на меня сумки и еще какое-то барахло, Марина несла зонтик, плед  и свою  “дамскую” сумку, в которой было килограмм 10 барахла, включая ноутбук(надо заметить, что дамская сумочка, как и зонтик и плед, не входит в состав ручной клади, чем мы и воспользовались). Пока, наконец, мы не вышли в зал с множеством терминалов паспортного контроля. Тут начала происходить необъяснимая для меня фигня: проход к терминалам закрывали натянутые поперек зала ленты на ножках, образовывающие длиннющий извивающийся из конца в конец коридор. Итого навьюченный я, шатающаяся чуть тянущая ноги Алиса и плетущаяся Марина вместо отделяющих нас от терминалов 20м прошли метров, наверно, 300, как идиоты бегая из конца в конец зала. До сих пор злит, как вспомню.

На выходе с паспортного контроля я увидел надпись “Immigration Office” и направился внутрь. Там мы стали в коротенькую очередь, а Алиса, наконец, села на стульчики и тут же уснула. Вокруг было семьи 6 индусов и еще каких-то мусульман. Минут через 10 подошла наша очередь, я ответил на коротенькие вопросы, нас сравнили с фото в паспортах (пришлось принести и разбудить Алису). И тут меня спросили куда присылать наши Permanent Resident Card (PR Card), карточки, которые пока у нас гражданства и соотв-но канадских паспортов заменяющие их. А адрес дяди Витали у меня с собой конечно был, но только на флешке… На что дамочка сказала – не проблема: можете сделать это позже online(через Интернет), прислать факсом или бумажным письмом. И выдала форму со всей нужной инфой. Далее нам выдали сумку(неплохую, с лямками вешать на плечо) и в придачу к ней массу брошюрок и литературы для новоприбывших иммигрантов. Мы проследовали к месту получения багажа. Точнее потащились: в руках Алиса (идти уже отказывалась, по минскому времени было за полночь), на плечах сумки с ручной кладью по 8 кг каждая. У Марины полные руки курток и всякой всячины: зонт, плед (его можно было брать в салон самолета в дополнение к ручной клади), новая сумка с макулатурой… Доперлись до скамеек. Оставил Марину со спящей Алисой, сам пошел искать наш багаж. Конвейер был один на 2 рейса, народа вокруг много. Простоял минут 7 – наших чемоданов как-то не было. Новые приезжать тоже уже перестали… “Хм”, подумал я, и пошел искать наше барахло к куче чемоданов неподалеку, вокруг которых маячили какие-то служащие. Обрадовался, увидев среди них наши. Дамочка, заметив мой интерес, переспросила –  “Рейс из Варшавы?”  “Да”, ответил я, и обнаружил, что у чемодана с отломавшейся прямо перед выездом из дома верхней ручкой отломали в боковую. L Кое как собрал в кучку и потянул все 3 чемодана к сиденьям на которых мирно покоилось семейство.

Тут возник вопрос – как тянуть тело Алисы, 3 сумки, 3 чемодана и “всякую всячину” с одеждой вдвоем. Было очевидно, что никак. Но как-то надо было. Еще раньше я заметил снующих вокруг носильщиков с тележками, на которых красовалась надпись  “$10”. Но на такое я пойтить никак не мог. Так же прямо рядом со скамейками были обнаружен ряд тележек, заполучить которые можно было накормив автомат деньгами. Проблема в том, что на автомате почему-то был наклеен стикер   coins only” (только манеты), хотя в инструкции были нарисованы так же банкноты в 5 и 10 долларов. Естественно мы рисковать не стали, такие деньжищи туда засовывать… а монет у нас не было. В итоге Марина отправилась с бенкнотой в 10$ искать размену. Я остался сторожить тело и имущество. Ходила она долго. За это время появилась местная служащая мтавшая активно предлагать тележки другим за их же деньги. Надо сказать, что народ вокруг тоже как-то с опаской относился к этим автоматам и тележки не трогал. Дело пошло на лад – тележки расходились как пирожки. =) Я тоже дал ей 5 долларов, которые она засунула в автомат, достала тележку и 2$ сдачи, которые отдала мне. И так, я сидел уже взвалив все чемоданы на телегу и обвесив ее сумками. Ждал Марину. Она пришла довольно скоро со второй телегой. Немного  “посовещавшись” зачем нам 2 телеги, тело на ней все равно везти нельзя, Марина наотрез отказалась отдавать телегу кому-либо еще. Мы распределили груз на 2 телеги, и покатились в длиииинную очередь. Я понес Алису, постоянно ища, где бы присесть.

Длинная очередь двигалась быстро. Выходящие из огромного зала выдачи багажа просто показывали на выходе офицеру свою заполненную декларацию. К слову, заполнять ее надо было всем , указав, что не везешь ничего запрещенного или сверх нормы. И тут мы узнали, что, вопреки тому, что нам сказал офицер на самом первом паспортном контроле, мы якобы должны подать и утвердить список ввозимых нами позже вещей именно сегодня. А для этого необходимо проследовать не на выход, а налево. В очереди налево мы простояли еще около минут 40 наверно. Точнее Марина простояла, а я просидел со спящей на руках Алисой. Очередь заканчивалась примерно десятью терминалами для просвечивания и ручного досмотра багажа. Наблюдали, как некоторые проходили практически мгновенно, а у некоторых по какой-то причине открывали чемоданы и пересматривали практически все. Марина начала представлять, как открывают наши чемоданы…  а в них не как у людей, все в пакетиках по 1 вещи, а масса смотанных в трубочки шмоток в вперемешку. Как достают мои туфли, а из них начинают высыпаться фигурки Алисиных животных и всякой мелочи…  Когда подошла наша очередь, я оставил девок на скамейке, а сам покатил обе тележки к офицеру. Объяснил почему нас к нему направили. Он попросил показать всех сопровождающих меня членов семьи, посмотрел в паспорта, в наш список прямо сейчас ввозимых вещей. Потом глянул в список вещей обозначенных для ввоза потом и сказал, что мы можем идти. Я переспросил 0 не надо ли каких-то отметин на списке. На что он сказал, что свои занавески, набор столовой посуды и 2 картины мы можем везти какие хотим. Ибо на них нет серийных номеров и их невозможно запротоколировать. Короче, стояли зря. Когда показывал ему Алису она стояла с закрытыми глазами и кислым выражением на лице, пошатываясь. Практически тупо спала стоя. Офицер переспросил, все ли с ней нормально. Я ответил, что долгая дорога, - спит. Тогда он предложил свою помощь в выкатывании тележек. Мы выехали в следующий зал (я нес Алису) и увидели толпу встречающих.  Офицер спросил, встречает ли нас кто-то или нам надо ловить такси. Я сказал, что встречают. А сам подумал, а дождался ли? Ибо  время было уже восьмой час вечера, а сели мы около 5. И в этот момент среди встречающих обозначился дядя Виталя, который принял тележку из рук канадца. Мы направились прямиком в подземный гараж. Алиса постоянно подвывала, что я ее нес и мешал спать. Машина оказалась огромной, минивен Toyota. Алису усадили в детское сиденье, пристегнули, и она почти сразу отрубилась.
Через 15 мин мы были у него дома…


1 comment:

  1. Класно. Особенно вот это понравилось: " Немного “посовещавшись” зачем нам 2 телеги" ))))
    Саня

    ReplyDelete